Фрагмент для ознакомления
2
1. Анализ внутренней среды организации
Общество с ограниченной ответственностью «Фарм-сфера» является юридическим лицом, которое создано в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
В процессе осуществления своей деятельности ООО контактирует со многими организациями, среди которых покупатели, поставщики, подрядные организации, органы контроля и надзора за деятельностью предприятия.
Цели и задачи ООО «Фарм-сфера» обозначены в его уставе. Предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям Устава, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли. Для достижения этих целей предприятие осуществляет в установленном законодательством РФ порядке следующие виды деятельности:
− производство изделий медицинского назначения;
− оптовая реализация изделий медицинского назначения;
− логистические услуги по доставке изделий медицинского назначения.
Предприятие в своем составе имеет подразделения: производство изделий медицинского назначения и отдел оптовых продаж. Структура линейная, руководитель предприятия – директор – является единоличным исполнительным органом. Кроме руководителя предприятия каждое подразделение подчиняется непосредственному руководителю: начальнику производства или начальнику отдела продаж.
ООО «Фарм-сфера», в соответствии с Законом Российской Федерации «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», другими нормативными документами по этим вопросам, обязано исполнять следующие действия:
− создать необходимые условия для выполнения работниками воинской обязанности;
− проводить бронирование военнообязанных граждан, при наличии мобилизационных зданий, установленных государственными органами.
Для каждого работника предприятия существуют должностные инструкции, которым он должен следовать неукоснительно.
Организационную структуру ООО «Фарм-сфера» можно охарактеризовать как линейно-функциональную, а по характеру как административно-командную.
1. Директор
Осуществляет общее руководство предприятием посредством подчиненных ему служб.
2. Главный бухгалтер
В его подчинении находятся бухгалтера и кладовщик.
Осуществляет общее планирование финансовой политики предприятия:
− Бухгалтерия. Ведение бухгалтерской отчетности предприятия;
− Управление финансовыми потоками предприятия.
Бухгалтерия, отделы снабжения и сбыта используют в своей работе информационную систему 1С: Бухгалтерия, 1С: Склад.
3. Начальник отдела продаж
Обеспечивает загрузку производства заказами, закупку технологических и вспомогательных материалов, оборудования, рекламу деятельности предприятия. Ему подчиняется менеджмент.
4. Начальник производства
В его подчинении находятся: мастер производства и вся производственная линия.
5. Специалист по кадрам
Осуществляет подбор персонала, разрабатывает трудовые контракты.
Предприятие ООО «Фарм-сфера» поставляет свою продукцию по всей территории Ростовской области, а также Краснодарского и Ставропольского краёв.
Технико-экономическая характеристика предприятия рассматривается и излагается с позиции анализа работы предприятия в современных условиях хозяйствования.
Для полного анализа технико-экономических показателей будут сопоставлены основные показатели предприятия между собой и одноимённые показатели за различные временные периоды. Для данного анализа информационной базой явились бухгалтерская (финансовая) отчётность субъекта малого предпринимательства ООО «Фарм-сфера» за 2013 – 2015 годы, а также штатное расписание кадрового состава на 01.12.2015 год. Фактические данные представлены за последний отчетный период и за два предшествующих текущему периоду деятельности предприятия.
Среднесписочная численность персонала возросла за 2 года на 8 человек. Хотя обычно предприятия стараются уменьшить число работников. В данном случае, руководство позаботилось о принятии на работу квалифицированных работников.
Среднегодовая выработка одного работающего также возросла засчёт увеличения числа сотрудников и повышения показателя денежной выручки.
Для качественной работы персонала, руководство заботится о моральных и, что наиболее важно, материальных потребностей сотрудников. Так как денежные показатели возросли, директор повысил заработную плату всем сотрудникам. Это отличный шаг к полной и качественной работе и отдаче работников.
Увеличилась и себестоимость продукции. Основной причиной можно назвать расходы на рекламную деятельность, отчисления в социальные фонды, расходы на сырьё и материалы и многое другое.
Затраты на 1 рубль реализованной продукции за два года были очень не стабильны. За 2014 год уменьшились, а за 2014 немного увеличились. Данный показатель во многом зависит от себестоимости продукции. Именно поэтому его динамика не постоянна.
Прибыль от продаж значительно выросла. Она зависит от нескольких факторов:
− от успешной рекламной деятельности;
− благодаря качественной работе персонала;
− за счет увеличения объема продаж и снижения ресурсоемкости.
В общем и целом, прибыль зависит от выручки.
Рентабельность предприятия значительно возросла. В большей степени за 2014 год темп прироста рентабельности предприятия увеличился на 7,9%, а за 2015 год – ещё на 5,5%, что говорит о высококлассной работе руководства предприятия по сферам кадровой политики, продаж и маркетингу.
Основные показатели представлены на рисунке 2. Их динамика отражена и сопоставлена.
2 Анализ внешней среды организации
Анализ макроокружение фармацевтической сети ООО «Фарм-сфера» представляется возможным оценить с помощью PEST -анализа.
Из таблицы видно, что в среднем уровень обслуживания у аптек «Фармленд» немного выше, чем у «Фарм-сфера» и «36.6». Однако, только 5% торговых точек других сетей может превзойти по качеству обслуживания лучшую аптеку «Фарм-сфера». Также аптека «Фарм-сфера» лидирует по показателю стабильности обслуживания сети.
По таким критериям, как «внешний вид аптек и фармацевтов», лидирует «Фарм-сфера». Отставание «36.6» и «Фармленд» по этим параметрам не очень заметное. А вот по критерию «удобство самостоятельного получения информации» (например, имеет ли клиент возможность самостоятельно найти какой-нибудь препарат на полках) «Фарм-сфера» существенно опережает своих конкурентов.
3. Анализ существующей стратегии организации
Стратегическая цель ООО «Фарм-Сфера» создать подлинно национальную розничную сеть и стать предпочтительным источником товаров для красоты и здоровья для миллионов россиян. ООО «Фарм-Сфера» ставит себе целью добиться минимум 10-15% доли российского фармацевтического рынка в ближайшие 3-5 лет.
Основу стратегии ООО «Фарм-Сфера», направленной на прибыльный и эффективный рост, составляют два элемента:
- повышение операционной эффективности;
- укрепление позиций на существующем рынке.
Повышение операционной эффективности заключается в:
- сокращении общих и административных расходов;
- системы «экономики масштаба»;
- оптимизации ассортиментного плана, контроль наличия товаров на полках, эффективное использование стратегий ценообразования;
- оптимизации организационной структуры и операционной платформы;
- оппортунистического подхода к стратегическим альянсам;
- селективного подхода к выбору мест для открытия аптек.
Укрепление позиций на существующем рынке - мультиформатность; CRM программа лояльности; опора на сильный бренд для привлечения новых покупателей и роста лояльности к бренду; совершенствование уровня сервиса и квалификации персонала.
4. Выводы
В заключении необходимо сказать, что на анализируемый период ключевыми достижениями деятельности ООО «Фарм-сфера» стали:
1. Усиление конкурентного преимущества компании за счет:
• увеличения объемов продаж и доли на рынке;
• создания эффективной системы открытия новых аптек;
• содействия процессу концентрации и усилению роли аптечных сетей на рынке
2. Разработка стратегического плана развития компании до 2020 г.;
3. Обеспечение благоприятных условий финансирования средне- и долго- срочного развития компании;
4. Повышение уровня прозрачности финансовой и управленческой отчетности;
5. Развитие технологий в ритейле.
6.Совершенствование бизнес стратегии, усиление маркетинговых технологий и повышение стандартов качества в производстве.